Испытываешь трепет и ужас одновременно, когда в твою музыкальную жизнь попадает композиция, которой почти 90 лет со дня ее первой записи. Сначала ты просто позволяешь ей настраиваться на твои синапсы, запуская эти стоны и тоны во все провода и эфиры. Потом интоксикация продолжается в более плотных тканях, и ты начинаешь сначала мычать, потом мурчать и, наконец, напевать этот сладкий мотив. От мозга до конечностей в музыкальном смысле не больше октавы, поэтому уже через пару дней ты танцуешь ногами на лестницах, ласкаешь стены и столы руками, ну и напоследок отдаешься мелодии, а заодно и приходящим образам и фантазиям всем телом.
Тебе становится страшно (запятая) интересно, ты заинтигован и идешь дальше. Прямо как на стадии знакомства с родителями! И вот ты уже листаешь страницы браузера как семейного альбома! И как в годы Великой депрессии она родилась, и как ее пели в годы пропаганды борьбы против фашистской Германии, и даже как насмешливо и незаслуженно заставляли звучать на протестах периода сегрегации в США. Она кричит тебе: «Представляешь, мне так и пришлось петься, мол, прощайте черные птички!».
Дальше просто доска почета — ее пели и перепевали почти все битлы, которые смогли дожить до ее лет, Джо Кокер, Лайза Минейли и Элла Фиджеральд, с хором и без, оркестром и джазбендом. Ну а о том, что в официальном рейтинге джазовой ассоциации за ней почетное 124 место, ты как будто должен был знать с рождения. И тут ты понимаешь, что попал и начинаешь искать….смысл!
Судорожно вспоминаешь день, час и обстоятельства вашего знакомства. Так-так, это был пятый прогон фильма «Неспящие в Сиэтле». При этом гонишь мысль о том, что вообще-то тебе просто нравится Том Хенкс. Дальше страшнее, в одну минуту очень отчетливо возникает сцена фильма, где героиня (да тоже не кто-нибудь, а сама Мэг Райн) думает о том, что не стоит ей торопиться с замужеством. Проклиная шарзан, что он так помог в свое время, сэкономив на поиске в гугл, таки лезешь в гугл и стучишь странный запрос «song bye bye blackbird meaning»…
Да, тебе мягко говоря не просто. Мало того, что у тебя уже аудиозависимость, зачатки паранойи, а тут любезная википендия спокойно и безучастно сообщает, что версии две, по одной из них это мотив, когда проститутка завязывает с прошлой жизнью и возвращается к матери, по другой — бросает дом и идет на панель.
Минутку, какая простите…. простит… а как же мои вот эти…ну в общем, ты не готов обсуждать с википендией и даже гугл, что у тебя успело родиться во время вашего аудиоромана.
Ты ищешь спасения в более официальных источниках и уже сам предельно конкретен, как подабает меломану, да и вообще человеку звуков на ветер не бросающему. ОК, гугл «черный дрозд символ»… Тишина, трезвые синапсы медленно делают свою работу, оправившись от тяжелого и глубокого погружения, выдают неутешительное заключение: «В христианстве это символ дьявольского искушения плоти». Точнее не скажешь! Ты уничтожен! Навсегда! Ею, которая ждала тебя 90 лет.
А вы разве не так слушаете музыку? 🙂
Конец